О ролях Елены Катышевой 

Годы странствий
Гудок, апрель 2005.
Андрей ВОРОНЦОВ

Великая душа народа-победителя
«Годы странствий» Алексея Арбузова во МХАТе им. Горького

В пьесе Арбузова, как в музыкальном произведении, есть скрытая тема, дуэт на два голоса. Это судьба двух героинь: пожилой тети Таси и молодой очаровательной Галины. Обе умны и красивы и были любимы талантливыми мужчинами, но не стали их женами, потому что зачастую мужчины боятся умных и красивых жен. Им нужны беззаветно преданные помощницы. Безмужняя и бездетная тетя Тася - это продолжение судьбы насмешливой Галины, которое она имеет возможность видеть уже сейчас, когда, кажется, еще вся жизнь у нее впереди и надежды еще не угасли. Тетя Тася же с тайным сочувствием и грустью глядит на Галину: в ней она видит свое прошлое и своеобразное подтверждение того, что в нем ничего нельзя было изменить.
Когда я смотрел «Годы странствий» в советское время, не помню, в каком уж театре, там дуэт тетя Тася - Галина был «отыгран» механически, на уровне реплик, без попытки вплести мелодию их судьбы в мелодию судьбы главных героинь (Ольги и Люси). В нынешней же мхатовской постановке заслуженная артистка России Любовь Стриженова (тетя Тася) и Галина (Елена Катышева) сделали это блестяще, с вдохновенным искусством. Тут и Станиславский сказал бы: «Верю!» А когда героиня Стриженовой без фонограммы прекрасно спела на сцене романс, «вживую» подыграв себе на гитаре, в зале вспыхнули аплодисменты, как на концерте.


«Годы странствий»
Советская Россия, 2 апреля 2005 г.
Виктор Кожемяко

Радует возникающий в спектакле дуэт Галины и парторга Архипова. Эти два человека, неожиданно для самих себя находящие друг друга и боящиеся даже признаться в этом самим себе, в исполнении Елены Катышевой и Александра Дмитриева несут опять-таки замечательную душевную чистоту и целомудрие людей того времени - качества, которые как бы не пришлось нам вскорости заносить в какую-нибудь «красную книгу», подобно исчезающим видам...

Используются технологии uCoz